Блог

История создания бренда

История создания бренда

История основания "Версаче" Джоанни Версаче

«Феномен Versace» – именно так fashion-редакторы ведущих изданий характеризуют весь творческий путь великого мастера моды. Одни предполагают, что успех бренда Versace («Версаче») был обусловлен его приверженностью мужским линиям одежды, другие – удачным сочетанием ведения семейного бизнеса и внесения в работу новаторских идей управления брендом. Сам основатель Версаче (Versace) секрет своего творческого долголетия в моде объяснял трудолюбием, фантазией, терпением и широтой души.

Итальянский модельер родился в Калабрии, самой бедной части Италии. Мать Джанни была портнихой, поэтому мальчик с 12 лет работал у нее подмастерьем. Мать же научила юного Версаче (Versace) трудиться от зари до зари и полагаться только на результаты своего труда. Именно в швейной мастерской матери родились первые шелковые платья, скроенные по косой, которые впоследствии станут фирменным стилем Версаче (Versace). Во всяком случае, приехав в Милан (1973 г.), молодой мастер быстро получил репутацию человека, в совершенстве владеющего швейным ремеслом

В 1978 году Джанни Версаче (Gianni Versace) основал семейный бизнес – Gianni Versace S.p.A., сокращенно Versace. Эмблемой компании является медуза Ронданини. По словам самого модельера, «медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

Одежда от дома Versace словно вводила в транс своей красотой и чистотой. Его модели отличались безупречным чувством цвета и совершенным кроем.

В женской одежде Джанни всегда привлекали облегающие ткани, мини-юбки, очень глубокие декольте, а также открытые руки и спина. Чувственность и откровенность – главные составляющие модных коллекций Versace. Именно он возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы.

Версаче (Versace) никогда не боялся экспериментов в творчестве: комбинировал шелк – материал, который часто ложился в основу коллекции, и частички металла, грубую кожу и искусственный мех.

Любимый модельер музыкантов и актеров-экстравертов, он привнес цвет и барочную жизнерадостность в рок-н-ролльную среду. Мир моды не видел еще такого разгула цвета и дизайна со времен психоделических рисунков Пуччи. В 1982 г. он создал блестящую коллекцию в прямом и переносном смысле – платья были изготовлены из тончайших алюминиевых пластинок и напоминали рыбью чешую. Он также виртуозно использовал кожу, что особенно ярко проявилось в его коллекции 1991 года под названием S&M, позволившей сотням представителей светского общества открыть для себя стиль, основанный на образе мужчины нетрадиционной ориентации, одетого в кожу. Однако самое знаменитое платье от «Версаче» (Versace) – это платье с английскими булавками в стиле неопанк, в котором в свое время вышла в свет Элизабет Херли.

В 1989 г. была запущена в производство молодежная линия одежды Versus, которой и до сих пор руководит Донателла Версаче.

Диапазон творческой деятельности Версаче довольно широк: под своим именем он выпускал парфюмерию, меха, изделия из кожи, также он отшивал костюмы для оперных, балетных и театральных постановок. Многогранная деятельность Версаче была отмечена специальной наградой «За вклад в моду и музыку»: модельер изготовил костюмы для 25 оперных и балетных постановок таких мастеров, как М. Бежар и В. Форсайт. Он одевал Мадонну для «Четырех комнат», совместно с Элтоном Джоном сделал современную версию «Аиды» Дж. Верди.

Но все-таки главным делом для Версаче (Versace) оставалось создание коллекций одежды. Как Кристиан Диор, он относился к моде как к капризной женщине, а к женщине – как к Ее Величеству, законодательнице и своеобразной диктатуре. Из королевских особ, предпочитающих коллекции мирового кутюрье, стоит отметить принцессу Диану, которая написала предисловие к фотоальбому Версаче (Versace): «Рок и Их королевские высочества».

Из голливудского бомонда клиентами Versace являются Сильвестр Сталлоне, Хью Грант, Майк Тайсон и Вуди Ален. По словам Мадонны, Версаче полностью изменил ее образ, а известные топ-модели Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл дефилируют в одежде с логотипом Версаче не только на подиуме.

Помимо линии haute courture не меньшее внимание Версаче (Versace) уделял массовому потребителю. Он создал и коллекции prêt-a-porte – их отличительные черты: крой и насыщенные цвета. Итальянский кутюрье любил, чтобы одежда приковывала взгляд. На показе 1996 года он представил коллекцию «Розовое божоле», отдав дань романтизму, и продемонстрировал целую гамму цветов – от спокойных пастельных оттенков до самых ярких, кислотных тонов.

С 1997 года компанию возглавляет сестра Джанни – Донателла Версаче.

Information

All images are for demonstration purpose only. You will get the demo images with the QuickStart pack.

Also, all the demo images are collected from Unsplash. If you want to use those, you may need to provide necessary credits. Please visit Unsplash for details.